Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: какова допустимая температура работы статора асинхронного электродвигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Гость_Александр_*
Господа, я не электромежаник, но похоже что учусь. Есть статор асинхронного электродвигателя большой мощности охлаждается трансформаторным маслом. До какой температуры может нагреваться и как рассчитать мощность радиатора для охлаждения масла. Температура поднимается до 55 градусов за 30-40 минут дальше срабатывает автоматика на отключение. нужно чтоб работал хотя бы 4 часа, а в идеале 8 часов. подскажите хотя бы где искать ответы на вопросы.
BB
С такими двигателями не сталкивался, однако… Какой класс нагревостойкости Вашего двигателя? Как выполнено охлаждение?
moshkarow
Если масло действительно трансформаторное - 90 градусов.
если другое -70 градусов.
Что крутит двигатель.Что за агрегат
для чего еще масло используется.
Есть ли маслонасос.
может он не исправен.Проверьте уровень масла.Проверьте фильтры.Может нет протока масла и двигатель отключается по давлению.
проверьте состояние масла
есть ли радиатор .Продуйте радиатор
Гость александр
moshkarow, Большое спасибо, меня интересовала температура при которой может работать наш агрегат.Собственно говоря это не двигатель. Он вращает только электромагнитное поле. С системой охлаждения всё нормально, за исключением может быть малой мощности радиатора. поробуем поднять температуру статора до 70 градусов.
Гость Александр
Гость_BB_* Извините какой класс я не знаю. На счет охлаждения. Полюса статора находятся в ёмкости через которую прокачивается трансформаторное масло. Так вот и охлаждается. Я просто не знаю до какой температуры можно нагрерать статор. благлдарю за ответ.
шахтер
Уважаемый гость Александр вот только без обид как говорится постарайтесь понять и мою точку зрения.Вот вы взрослый человек, задаете как говорится взрослый вопрос и хотите получить толковый ответ. Почему просто не написать типа: мужики имеем установку под названием бла .бла.бла......... ну и дальше по тексту. Глядишь кто и найдется работавший с таким, или видевший такое,или владеющий информацией по данному аппарату.Но как говорится хренушки , каждый третий автор вопроса упорно не хочет делится информацией,даже просто название своего агрегата считает военной тайной. Так что вы хотите услышать в ответ уважаемые господа?Вот вы задали вопрос ,нет названия агрегата, нет марки масла, нет мощности установки, нет ничего. Есть только мифический ротор в мифическом статоре. Или просто конь в вакуме. Ну так ответ примерно такой, ваш статор согласно второму закону относительно первой космической скорости, только обязательно учтите силу гравитации планеты Марс, можно нагревать точно так как и наш,ну плюс минус 10 градусов. Удачи. Поверьте ничего личного.
BB
Цитата(Гость Александр @ 22.8.2013, 19:11) *
...не знаю до какой температуры можно нагрерать статор...
Так посмотрите. Должно быть написано на шильде. Вы же должны понимать: дежурный экстрасенс – в отпуске. А ответ Вам нужен сейчас. А повысить температуру нагрева – большого ума не надо. Впрочем, если бы это был действительно двигатель, то min температура нагрева – 90град. Ну и есть ли у Вас вентилятор? Если нет – поставьте, пусть обдувает радиатор бака охлаждения.
Г-н Шахтер +10

belok5
вообще, нормальная рабочая температура двигателя +50 относительно температуры среды
шахтер


Классы нагревостойкости изоляции
Обозначение класса Y A E B F H 200 220 250
Температура, °C 90 105 120 130 155 180 200 220 250
А это обозначение класса изоляции,как видим самая простая класс Y держит
90 градусов,а ту что маслом залили это ребята будет не самая простая тут и к бабке ходить не надо.

Здесь http://techno.x51.ru/index.php?mod=text&uitxt=996
moshkarow
посмотрите пожалуйста.
величина класса изоляции не главное
главное - температура вспышки
http://www.npo64.ru/
рублика ' полезно знать "
Гость Александр
Блин, какие сердитые все. Это аппарат вихревого слоя типа АВС-100 (подробности в Google). Мощность активная 4,5 киловата, мощность реактивная 27 киловат. провод обмоточный ПСД. Сейчас такое никто не делает. первый образец сделали мы. Он работает (выполняет своё назначение), естественно греется. Как охлаждается я уже писал. мне нужно знать до какой температуры могу нагревать. индуктор. Спасибо всем кто ответил.
шахтер
Тоды все проще пареной репы,забиваем ваш провод в поиске получаем первую ссылку http://www.pulscen.ru/price/070414-provod-...m_source=google
читаем предназначен бла,бла,бла для изоляции класса F . смотрим такая изоляция выдерживает 155 градусов. Вот до 130 грейте свой статор и ничего ему не будет. Масло только гляньте при скольки градусах то кипит. Там что то в районе 200 градусов если не путаю.Короче масло закипеть не должно.

Не мы добрые и пушистые просто не с той ноги сегодня встали. Но согласитесь вы это могли и сами в поиске найти.Удачи.

Вот глянул трансформаторное масло закипает при 300 а некоторые его марки и выше градусов. Так что при 130 градусах ваш статор и не почешется не переживайте.
moshkarow
2.1.23. При номинальной нагрузке трансформатора температура верхних слоев масла должна быть не выше (если заводами-изготовителями в заводских инструкциях не оговорены иные температуры): у трансформаторов с системой масляного охлаждения с дутьем и принудительной циркуляцией масла (далее - ДЦ) - 75 °С, с системами масляного охлаждения (далее - М) и масляного охлаждения с дутьем (далее - Д) - 95 °С; у трансформаторов с системой масляного охлаждения с принудительной циркуляцией масла через водоохладитель (далее - Ц) температура масла на входе в маслоохладитель должна быть не выше 70 °С.
шахтер
moshkarow, Да читал тоже,но тут где за трансформатор.Конечно официальной точки зрения на сколько такой статор можно нагреть у меня нет.Но и сравнение с трансформатором тоже не совсем корректно. Потому я не знаю да и вы тоже чем руководствовался мужик который эту бумажку писал.Вот если бы он мотивировал почему так,а то у него может просто потери при трансформации вырастают,или сами обмотки могут сильно расширится и трансу писец.Короче причины почему на трансе моно только 70 для статора могут быть не важны.А может и очень важны,я не знаю.Потому я высказал челу свою личную точку зрения и все.Но чет мне кажется что я прав,с какого испугу если эту обмотку моно греть сухую до 155 градусов ,ее нельзя нагревать в масле до 130.
moshkarow
Согласен , что сравнение с тр-ром не совсем корректно.
Тогда - для чего вообще масло нужно , если температура 155.
поставить обыкновенный вентилятор.Пусть дует
http://globecore.ru/apparat_vihrevogo_sloja_avs.html.
маслонасос есть
вентилятор есть
радиатор есть
можно отнести к маслянной гидростанции.
Гидростанция работает на чистых минеральных маслах вязкостью от 5 до 400 сСт при температуре масел от -20 до +80°С и окружающей среды — от -20 до +35°С.
если речь идет именно об этом агрегате.
с чего взяли , что масло трансформаторное
с2н5он
Цитата(moshkarow @ 24.8.2013, 13:05) *
с чего взяли , что масло трансформаторное

С того что ТС не говорит какое
шахтер
Цитата(Гость_Александр_* @ 21.8.2013, 20:30) *
Господа, Есть статор асинхронного электродвигателя большой мощности охлаждается трансформаторным маслом.

Я например что масло трансформаторное прочитал туточки.


Цитата(moshkarow @ 24.8.2013, 12:05) *
Тогда - для чего вообще масло нужно , если температура 155.
поставить обыкновенный вентилятор.Пусть дует

Однако на мощность гляньте,думаю с таким хитрым соотношением активной и реактивной губы опухнуть на это дуть.


Цитата(Гость Александр @ 23.8.2013, 19:09) *
Мощность активная 4,5 киловата, мощность реактивная 27 киловат.
Rezo
Господа!.... Автор не совсем точен в своих вопросах, поэтому и появляются разного рода рассуждения у форумчан.
Должен констатировать, что "шахтёр" в основе прав в своих мыслях и пока автор не будет говорить более конкретно, толку от разговора будет мало.
Цитата(Гость_Гость_Александр_*_*)
...статор асинхронного электродвигателя большой мощности охлаждается трансформаторным маслом. До какой температуры может нагреваться
Речь идёт о самом статоре, как железе или всё же об обмотках этого статора?
Это же совершенно разные вещи!
Цитата
Собственно говоря это не двигатель. Он вращает только электромагнитное поле....поробуем поднять температуру статора до 70 градусов.
Это как?
Если это не двигатель, тогда как быть с этим:
Цитата(Гость_Гость_Александр_*_*)
Есть статор асинхронного электродвигателя
Так о чём собственно говорим и что в итоге охлаждаем?
Цитата
Температура поднимается до 55 градусов за 30-40 минут.....нужно чтоб работал хотя бы 4 часа, а в идеале 8 часов.
...как рассчитать мощность радиатора для охлаждения масла.
подскажите хотя бы где искать ответы на вопросы.
Ответы на всё это искать в курсе общей физики!
Чудес в технике не бывает, тем более, что:
Цитата(Гость_Гость_Александр_*_*)
Мощность активная 4,5 киловата, мощность реактивная 27 киловат.
Вот Вам и объяснение, почему недостаточно воздушного обдува для охлаждения и выбрано охлаждение жидкостное!
Так что.... считайте и подбирайте мощность радиатора, согласно выделенного кол-ва теплоты при заданных вами температурных режимах.
Тогда Ваши желанные 8 часов работы будут обеспечены в полной мере!
Желаю удачи!...

PS: Если речь всё же об охлаждении статора, что скорее всего подразумевает охлаждение обмоток, то поднятие до температуры в 70 градусов можно.
Если выше, то здесь нужно считать, чтобы "съём" тепла имел необходимую производительность для недопущения перегрева обмоток.
moshkarow
Однако на мощность гляньте,думаю с таким хитрым соотношением активной и реактивной губы опухнуть на это дуть.

как тогда быть с двигателями 100 квт и выше с независимым обдувом . предназначенными для работы с частотными преобразователями


трансформаторное масло закипает при 300 градусах

при 300 градусах все сальники сгорят
ЛЕША
Реактивная в килоВарах измеряется. ТСу надо бы знать. Ради интереса cos фи = 0,164. Дык индуктор или электродвигатель? Вспышка трансформаторного масла от 95 до 150гр. в зависимости от марки.
Гость Александр
moshkarow, Да речь идет об этом самом агрегате. А масло трансформатоное, потому что я его туда сам наливал. благодарю за ответы.
moshkarow
В руководстве по эксплуатации написано , что можно наливать тр-ное масло ?
боюсь , что тр-ным маслом агрегат свой испортите
шахтер
Да чел вроде писал что они это сами сделали,наверно бумагу еще не придумали.

Цитата(Гость Александр @ 23.8.2013, 19:09) *
Сейчас такое никто не делает. первый образец сделали мы. Он работает (выполняет своё назначение), естественно греется.



Вот мне и интересно сами сделали и сами не знают насколько его нагреть моно. Наверно того кто сделал ужо съели за обедом.
Rezo
Цитата(шахтер)
Вот мне и интересно сами сделали и сами не знают насколько его нагреть моно.
Вот и я об этом же сразу подумал, но не решился сказать.
Ну как можно браться за разработку, если не в состоянии просчитать вначале конструкцию?
Похоже придумали и выполнили "методом тыка"!
Ну как можно было изначально не просчитать температурные параметры и параметры теплоотвода?
Ума не приложу к такому подходу....
Костян челябинский
Цитата(Rezo @ 25.8.2013, 15:38) *
Ну как можно браться за разработку, если не в состоянии просчитать вначале конструкцию?
Похоже придумали и выполнили "методом тыка"!

Ума не приложу к такому подходу....

Фурсенко не такому еще научит.. А то дети его..
BB
Непонятно, зачем понадобилось этот, по-видимому, довольно сложный агрегат делать "на колене". Насколько понял (подробности в Google) – этот аппарат выпускается под заказ, т.е. авторы сделают именно то, что требуется конкретному заказчику. Нет, в общем-то понятно: самим дешевле. Но, не слышал, чтобы сами делали, скажем, ЧПУ, или, даже, простой токарный станок. А эта штука существенно сложнее. Вообще-то, методику ШАХТЕР дал: марка масла Вам известна, находите температуру вспышки, настраиваете датчик температуры поцентов 20 ниже и вперед. Возможно, при этом нужно будет увеличить производительность маслонасоса, или увеличить площадь радиатора, но это через компъютер не посоветуешь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.